Интервью

Полина Яковлева: Агентства недвижимости исчезнут


Источник фото: http://www.bsn.ru

NAI Becar в СПб, Диреткор департамента новостроек

Собственный риэлтор появится у каждой российской семьи, считает Полина Яковлева, директор департамента новостроек NAI Becar. Эксперт рассказала BSN.ru как зарождался и развивался рынок сделок с недвижимостью, какие изменения ждут его в ближайшем будущем и как выбрать «своего риэлтора».

BSN.ru — На рынке сегодня работают агенты, которые продают вторичную недвижимость и менеджеры, которые специализируются на первичной недвижимости. Как сформировалась такая схема?

П. Я. — История российского рынка недвижимости ведется с 1995 года. Изначально агентства недвижимости занимались только вторичным жильем. Продавать строящееся жилье агентства начали примерно с 2000 года. Одной из первых это направление ввела «Петербургская недвижимость». Компания строила собственное жилье, а также заключила договоры на продажи с крупнейшими застройщиками, которые тогда работали на рынке,  — «ЛенСпецСму», «Строймонтаж», «ЛЭК».

В этот момент произошло разделение между агентами вторичной недвижимости и менеджерами первичной недвижимости. В агентствах стали создаваться подразделения строящегося жилья, и два департамента работали параллельно.

BSN.ru — Происходят ли сегодня в структуре агентств недвижимости какие-то изменения?

П. Я. — Да, в ответ на изменения рынка агентства меняют схему работы. В департаментах первичной недвижимости почти всех агентств специалисты до недавнего времени разделялись на управляющих проектами и менеджеров. В обязанности менеджера входило консультирование клиента, показ объектов. Управляющие завершали сделку в отделах продаж застройщиков, также в их функционал входил поиск новых застройщиков для сотрудничества.

Сегодня все крупнейшие агентства уже полностью освоили рынок и заключили договора со всеми застройщиками, с которыми смогли. Потенциал для поиска новых партнеров исчерпан, так как новые застройщики на рынок Санкт-Петербурга выходят крайне редко. В связи с этим во многих агентствах должности управляющих сокращаются, и менеджеры ведут клиентов вплоть до заключения сделки с застройщиком.

BSN.ru — Каким вы видите работу агентств в ближайшем будущем?

П. Я. — Я считаю, что российский рынок пойдет по западной модели, когда риэлтор является профессиональным и достаточно самостоятельным консультантом. Свой риэлтор появится у каждого наряду со своим терапевтом или парикмахером.

Сегодня такую роль отчасти выполняют агенты вторичной недвижимости. Многие из них продают и первичку. Прежде всего потому, что их давние клиенты обращаются к ним с таким запросом.

Хорошие агенты воспринимаются покупателем как доверенное лицо в вопросах покупки-продажи жилья. Раз воспользовавшись услугами этого человека, клиент обратиться к нему снова, даже если первичная недвижимость не  профиль этого специалиста. Хороший агент недвижимости быстро сориентирует покупателя на рынке и, либо остановится на подборе, либо сопроводит проведение сделки в отделе застройщика, получив за это агентскую комиссию.

Будущее – за универсальными профессионалами, которые годами сотрудничают с одними и теми же клиентами. Вопрос покупки недвижимости – очень важный, частный, и доверить его человек готов только специалисту, в котором он уверен.

BSN.ru — Какими тенденциями рынка будут продиктованы эти изменения в структуре работы агентств?

П. Я. — В будущем предложение городской первичной недвижимости будет сокращаться – новых пятен под застройку в городе не появляется. В перспективе основное предложение будет сконцентрировано в области «старой» и «новой» «вторички» и загородной недвижимости. Риэлтор должен будет одинаково разбираться в разных сегментах недвижимости, более того, он должен будет знать о будущем инфраструктурном строительстве, чтобы оценить перспективность того или иного предложения. Риэлтор должен будет оценивать инвестиционную привлекательность разных объектов, знать ипотечный рынок, индивидуально решать каждый случай своего клиента.

Таким образом, в будущем в агентствах департаменты первичной и вторичной недвижимости будут объединяться.

BSN.ru — Вы сегодня как-то учитываете такие прогнозы в своей работе?

П. Я. — Сегодня мы уже начали работу по объединению департаментов.  В NAI Becar  у агентства недвижимости и департамента новостроек общая рекламная кампания и единый колл-центр. Профессиональные специалисты колл-центра сначала выясняют потребности потенциального клиента, а затем перенаправляют его к соответствующему специалисту. Мы планируем постепенно знакомить наших менеджеров со всем сегментами жилой недвижимости, чтобы они представили потенциальным клиентам весь спектр возможных решений его задач.

Комментарии запрещены.

Добавить комментарий